Деятельность организации

Основные направления деятельности КГБУЗ ССМП, ее структурных подразделений.

         Станция скорой  медицинской помощи г. Барнаула является самостоятельным краевым государственным бюджетным учреждением здравоохранения, оказывающим круглосуточную экстренную медицинскую помощь взрослому и детскому населению города вне лечебных учреждений (квартира, общественное место, улица и т.д.) при угрожающих жизни состояниях, несчастных случаях, внезапных заболеваниях и родах.

Границы обслуживания утверждены Решением администрации города Барнаула № 215 от 29.06.93г. и представлены территорией города и сельских населенных пунктов, находящихся в административной черте города.

На сегодняшний день станция скорой медицинской помощи г. Барнаула является одним из крупнейших учреждений  городского здравоохранения с численностью работающих (на 1 ноября 2014г.) 1102 человека. Из них:  188 врачей, 439 человек среднего медперсонала (фельдшеров), 298 водителей.

Структура ССМП представлена восемью территориальными подстанциями на которых дислоцируются  шестьдесят шесть выездных бригад скорой медицинской помощи

        Восемь территориальных подстанций pассpедоточенны с учетом плотности жилого массива, тpанспоpтных  магистpалей, pадиуса обслуживания в 5-6км. и возможностью пpибытия бpигады СМП в любую отдаленную точку закpепленной зоны в кратчайшие  сроки от момента поступления вызова.

Центpальный pайон
  • подстанция «Центpальная» дата образования 1959г.
  • подстанция «Южная» дата образования 1966г.
Октябpьский pайон
  • подстанция «Западная» дата образования 1959 г.
Железнодоpожный pайон
  • подстанция «Осипенко» дата образования 1964 г.
Ленинский pайон
  • подстанция «Чеpемушки» дата образования 1970 г
Индустpиальный pайон
  • подстанции  «Уpожайная» дата образования 1979 г.
  • подстанции  «Индустpиальная» дата образования 1966 г.
  • подстанция «Урожайная 2» дата образования 2010г

Все подстанции имеет необходимые наборы приспособленных производственных и служебных помещений для выполнения технологии обслуживания вызова и управления выездными бригадами: диспетчерские приема вызовов и направления выездных бригад, помещения комплектации и хранения укладок и сумок выездных бригад, стерилизационные, комнаты отдыха для врачебного и среднего мед. персонала, комнаты отдыха для водителей, служебные и бытовые помещения, комнаты для амбулаторного осмотра больных на части подстанций совмещены. На станции имеются теплые гаражи по адресу: Папанинцев №106, Кирова №47Г. На остальных подстанциях имеются открытые асфальтированные площадки для санитарных автомобилей.

Подстанции имеют площадки для стоянки автомобилей скорой помощи  оборудованные требуемыми знаками и освещением. Ремонт автомобилей скорой помощи осуществляется  в рем.зоне гаража по ул. Папанинцев №106.

Оперативный отдел станции осуществляет оперативное управление всеми выездными бригадами. Все бригады территориальных подстанций управляются централизовано с использованием автоматизированной системы управления, системы спутниковой навигации «ГЛОНАСС» из центральной диспетчерской оперативного отдела.

На сегодняшний день станция скорой медицинской помощи г. Барнаула является одним из крупнейших учреждений  городского здравоохранения с численностью работающих (на 1 ноября 2014г.) 1102 человека. Из них:  188 врачей, 439 человек среднего медперсонала (фельдшеров), 298 водителей.

С 1 января 2014г. на территории РФ вступил в силу приказ Минздрава России от 20.06.2013 № 388н  «Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи», направленный на оптимизацию и модернизацию службы скорой медицинской помощи.

Можно подвести первые итоги качественных изменений в подходах к оказанию скорой помощи населению.

Значимые изменения в службе скорой медицинской помощи, после вступления в действие нового Порядка оказания скорой медицинской помощи, затронули порядок разделения  поводов к вызову на экстренные  и неотложные:

         К экстренным поводам новым приказом Минздрава РФ отнесено:

  • нарушения сознания, представляющие угрозу жизни;
  • нарушения дыхания, представляющие угрозу жизни;
  • нарушения системы кровообращения, представляющие угрозу жизни;
  • психические расстройства, сопровождающиеся действиями пациентов, представляющими непосредственную опасность для него или других лиц;
  • внезапный болевой синдром, представляющий угрозу жизни;
  • внезапные нарушения функции какого-либо органа или системы органов, представляющие угрозу жизни;
  • травмы любой этиологии, представляющие угрозу жизни;
  • термические и химические ожоги, представляющие угрозу жизни;
  • внезапные кровотечения, представляющие угрозу жизни;
  • роды, угроза прерывания беременности.
  • дежурство при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, оказание скорой медицинской помощи и медицинской эвакуации при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации.

В случае поступления вызова скорой медицинской помощи в экстренной форме на вызов направляется ближайшая свободная общепрофильная выездная бригада или специализированная выездная бригада скорой медицинской помощи. Срок ожидания вызовов  по скорой помощи не более 20 минут.

К поводам по неотложной помощи относятся:

  • внезапные  острые заболевания (состояния) без явных признаков угрозы жизни, требующие срочного медицинского вмешательства;
  • внезапные обострения хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни, требующие срочного медицинского вмешательства;
  • констатация смерти (за исключением часов работы медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях).

В случае поступления вызова скорой помощи в неотложной форме на вызов направляется ближайшая свободная общепрофильная выездная бригада  при отсутствии вызовов скорой медицинской помощи в экстренной форме.

Срок  ожидания вызовов по неотложной помощи – не более 2-х часов согласно приказа МЗ и СР РФ  от 15 мая 2012 г. N 543н «Об утверждении положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению» приложения № 5 п.7.

За первое полугодие 2014г.  работа в новых условиях скорректировала  направление деятельности службы в сторону приоритета обслуживания экстренных вызовов. Своевременность выезда по скорой помощи увеличилась до 91%, улучшив показатель на 2% по сравнению с первым кварталом текущего года. 2% — много или мало? Это 3 тысячи вызовов экстренного профиля обслуженных своевременно! Реализация Государственной программы «Развитие здравоохранения в Алтайском крае до 2020г.» в текущем году позволила улучшить ресурсное обеспечение службы. Новые сертифицированные автомобили скорой помощи не только дают возможность медикам выездных бригад полнее использовать диагностические и лечебные мероприятия при обслуживании пациентов, но и обеспечивают своевременное прибытие на вызов. Время доезда бригады на экстренные поводы улучшилось на 1 мин. Целевой показатель работы службы скорой помощи, определенный Минздравом РФ – число вызовов  со временем доезда до 20 минут  в 89% – выполнен полностью.

В этом же временном интервале обслуживаются вызовы и к больным имеющим хронические заболевания которые  не представляют непосредственной угрозы здоровью и жизни пациента  — т.е. вызовы по неотложным поводам. К сожалению, до сих пор сохраняется ситуация, когда скорая обслуживает до 45% вызовов категории «неотложная помощь».

При обслуживании этих вызовов, бригады, как правило,  выполняют несвойственные им функции, подменяя обязанности амбулаторно-поликлинической службы по оказанию помощи хроническим больным на дому и их транспортировке  в ЛПУ. При этом неэффективно используется потенциал врачебных специализированных бригад, т.к. на подобных вызовах медицинское пособие предоставляется в объеме доврачебной помощи. Кроме того, эпизодическая медицинская помощь силами выездных бригад скорой помощи не может принести радикального изменения в состоянии здоровья  этих пациентов.

С данным контингентом больных должна активизировать работу участковая служба, т.к. именно лечащий врач может адекватно, индивидуально, прогностически и тактически обосновано, назначить лечение и проследить его эффективность. Регулярное диспансерное наблюдение за такими больными, своевременно назначенное противорецидивное лечение, знание условий быта и работы – все эти возможности  может использовать только участковый врач.